«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Документы федерального уровня:
- Письмо ФГБУ ФИОКО от 22.11.2021г. № 02-21_683 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
- Приложение_5_Методика_адресной_помощи_500 _версия_3_2022
- Инструкция по работе в ИС МЭДК
Документы регионального уровня:
- Приказа Министерства образования и науки РА № 217 от 18.01.2022 г. «О реализации проекта по организации адресной методической помощи «500+» в Республике Адыгея в 2022 году»
- Приказа Министерства образования и науки РА № 487 от 11.03.2022 г. «Об утверждении дорожной карты по реализации проекта «500+» в Республике Адыгея в 2022 году»
Документы муниципального уровня:
Документы школы по проекту:
- Приказ по МБОУ «ОЦ №9 Майкопского района» №49 от 17.03.2022г. «Об участии в проекте «500+» в 2022 году»
- Приказ по МБОУ «ОЦ №9 Майкопского района» №58 от 25.03.2022г. «Об утверждении программы развития в рамках реализации проекта «500+» 2 2022 году
- Дорожная карта по реализации проекта «500+» в МБОУ «ОЦ № 9 Майкопского района» в 2022 году
- Самодиагностика
- Концепция программы развития МБОУ «ОЦ № 9 Майкопского района»
- Среднесрочная программа развития МБОУ «ОЦ № 9 Майкопского района»
- Программа антирисковых мер «Низкий уровень вовлеченности родителей»
- Программа антирисковых мер по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников
Отчеты по реализации проекта «500+»
Электронная дорожная карта 500+ 2022 года
Стартовая диагностика ШНОР
Программа развития (ПР 1)
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
1 этап
2 этап
- Программа методического фестиваля
- Индивидуальный план профессионального развития
- Карта оценки эффективности ОО
Низкий уровень вовлеченности родителей
1 этап
2 этап