Жизнь школы 2022-2023 учебный год

Буллинг


1.09.2022 г. В МБОУ «ОЦ 9 Майкопского района» состоялась торжественная линейка, посвящённая Дню знаний».
Ученикам, родителям и педагогам напутственные слова высказали Алиев Давид Русланович,  Глава Кировкого сельского поселения, член  партии Единая Россия. Он подробно объяснил важность обучения и поздравил учеников с Новым учебным годом.

Иванченко Владимир Николаевич, предприниматель, благотворитель, депутат Совета народных депутатов Муниципального образования «Майкопский район», член Партии Единая Россия, Председатель комитета по вопросам образования, культуры, делам семьи и молодежи, здравоохранения, спорта, туризма, и социальной защиты населения, поздравил учеников, педагогов с самым важным событием года, так как 2023 год объявлен годом педагога и наставника.

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный центр 9 Майкопского района» Белицкая Ирина Николаевна всем собравшимся пожелала успехов учебе.  

Почетное право поднять Государственный Флаг Российской Федерации предоставлено членам Юнармейского отряда «Беркут»  под руководством Алексея Николаевича Пасечникова.

2021-2022 учебный год


Праздник «Последний звонок»


Профилактика правонарушений несовершеннолетних, распространение различного рода деструктивных криминальных субкультур среди молодежи, в том числе движение «Колумбайн»


Предпрофильная подготовка обучающихся

 МБОУ «ОЦ № 9 Майкопского района»

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована.

Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в образовательном центре. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?  Профориентационная работа в образовательном центре № 9 Майкопского района – это система учебно-воспитательной работы, направленная на усвоение обучающимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно — обоснованный выбор профессии.

Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в образовательном центре приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашем образовательном центре № 9 Майкопского района, профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем,  учителями –предметниками.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

— профессиональная информация;

— профессиональное воспитание;

— профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений. В нашем образовательном центре имеется опыт проведения классных часов, начиная с 1 класса, мероприятий на тему  «Мир профессий». Периодически к ученикам выходят, приезжают сотрудники ВУЗ и СУЗ, рассказывающих о той или иной специальности).

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник наш попробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер. Уже в начальной школе для выявления

Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная проф. диагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

  1. Формирование положительного отношения к труду.
  2. Проведение спецкурса «Мои профессиональные намерения».
  3. Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность).
  4. Выявление структуры интересов и склонностей учащихся.
  5. Проведение профконсультаций школьников.
  6. Осуществление психофизиологических диагностик способностей.
  7. Выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показателям.
  8. Проведение работы с родителями о выборе профессий их детьми.
  9. Профильное и углубленное изучение предметов.

Модель нашего профильного обучения основывается на сочетании базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов.

В нашем образовательном центре №9 успешно применяются программы элективных курсов по выбору – «Психология» под руководством педагога-психолога Зубко Б.У., «Биология», «Химия» — под руководством учителя химии и биологии Шоровой М.Д., «Математика» — по руководством учителя математики Семашко Е.Н., которые призваны решать две важнейшие функции:

  • во- первых, поддерживать содержательное изучение основных предметов на заданном профилем высоком уровне, углублять и усиливать прикладной аспект знаний;
  • во- вторых, функция элективных курсов носит ярко выраженную профориентационную направленность.

На этом построена почти вся система предпрофильной подготовки.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению, реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних


Урок Добра

решение ОШ№9

Обращение к родителям


 

 

Положение о конкурсе детского рисунка «Прокурор глазами ребенка»     

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия». 

 С целью  экологической безопасности, пробуждения в подрастающем поколении чувство бережного отношения к природе и провести урок патриотического воспитания,  осознания существующих экологических проблем, участие в создании чистой и благоустроенной России с обучающимися МБОУ «ОЦ № 9 Майкопского района» проведена ежегодная Акции – с 4 по 25 сентября 2021 года «Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия».


Информационная справка о проведении «Дня солидарности в борьбе с терроризмом»